Сайт учителя-дефектолога Васильевой Зинаиды Сергеевны
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИНе спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.
Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).
Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.
С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.
Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.
Через нее можно переговариваться с малышом.
Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.
На этих фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия ребенка (глагольный словарь).
Игра развивает мелкую моторику и глазомер.
развивают тактильную чувствительность, а также кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).
Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.
Ребенок может играть с песком не только летом!
Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память.
Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки. ребенок может перебирать и трогать их.
Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.
Играя с ними, ребенок учится вращать крышки.
Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки.
Можно сделать несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт). Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и запоминает названия.
Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка.."
Из коробки можно сделать домик, в котором малыш может прятаться. 6 декабря 2017 в 12:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.